Халязион: особенности заболевания

С болезнями век сталкиваются многие из нас, однако чаще всего мы просто не замечаем эти проявления, считая, что это ячмень, который достаточно быстро проходит. Однако существует такое воспалительное заболевание, являющееся хронической патологией, как халязион нижнего века. Его начальные симптомы напоминают проявления ячменя, однако сам по себе он не пройдет.

Халязион верхнего века

Халязион является небольшим уплотнением на веке, имеющим округлую форму, достаточно четкие границы, при этом при прикосновении не возникает болезненных ощущений. Уплотнение долго не рассасывается, при этом оно может надавливать на глазное яблоко, вызывая возникновение хронического конъюнктивита из-за постоянно разрдраженной оболочки глаза. Да и с эстетической точки зрения подобный «узелок» выглядит не самым лучшим образом.

Причина возникновения халязиона достаточно проста – закупоривается сальная (мейболиевая) железа глаза. Как следствие происходит скопление секреторной жидкости в сальном протоке, а это вызывает развитие воспаления и образование уплотнения.

Халязион нижнего века

Способы лечения

В нашей медицинской клинике «Пилот» вам предложат несколько схем лечения этого неприятного заболевания, которые выбираются в зависимости от особенностей его протекания. Если халязион нижнего века небольшой, еще не произошло уплотнение узелка или виден гнойничок, проводится консервативная терапия. В этом случае могут быть эффективны даже простые средства, рассасывающие гной и снимающие воспаление.

Физиопроцедуры, использование дезинфицирующих средств и глазных мазей выбирают врачом индивидуально в зависимости от истории болезни каждого пациента. Если заболевание длится довольно долго, используются более радикальные средства, направленные на рассасывание узелка. Например, эффективно проведение кортикостероидной терапии, которая выражается в инъекциях в само уплотнение. Процедура отличается малоинвазивностью, то есть практически безболезненно проводится и после ее проведения не остается следов. Иногда целесообразно применение местной анестезии.

В случае, если данные методы оказались неэффективными для лечения халязиона, а его размеры больше, чем 5 мм, проводится оперативное вмешательство. В медицинской клинике «Пилот» используются современные методы операции, благодаря которым не остаются швы, повреждения на наружном веке. При этом сама процедура может длиться всего 10 минут.