Птеригиум

Птеригиум представляет собой патологическое заболевание, выражающееся в разрастании конъюнктивы на роговице глаза. Гистологическая предпосылка к образованию данного заболевания кроется в едином происхождении роговицы и конъюнктивы. Кроме того, эти ткани способны переходить друг в друга. Птеригиум – достаточно часто встречающееся заболевание, которое чаще всего не замечается пациентами ввиду его незначительных заболеваний. Некоторые считают, что наличие такого образования не приведет к снижению зрения, а потому не торопятся к офтальмологу.

Однако стоит помнить, что хоть болезнь и медленно прогрессирует, но достаточно быстро подбирается к зрачку, снижая тем самым зрение и приводя к косметическому дефекту. На сегодняшний день причины возникновения подобной патологии неизвестны.

Но существуют определенные факторы, которые делают риск его развития выше:

Что касается возрастных особенностей и половой принадлежности, птеригиум может возникнуть в любом возрасте одинаково как у мужчин, так и у женщин. Выявить заболевание достаточно просто, поскольку нарастание на роговицы складок видно невооруженным взглядом. Опасность заболевания кроется в том, что она может разрастись до области зрачка, чего нельзя допускать. Именно поэтому лучше всего проводить оперативное вмешательство тогда, когда птеригиум достиг периферии роговицы. Это объясняется тем, что после операции может возникнуть помутнение глаза, и если он придется на периферию, на зрении это не отразится.

Стоит помнить о том, что птеригиум как заболевание может появиться повторно. В нашей медицинской клинике «Пилот» операция по удалению птеригиума занимает всего 30 минут и проводится с применением местной анестезии. После проведения оперативного вмешательства стоит помнить о возможных рецидивах, а потому следует избегать факторов, которые могут их вызвать.